Передислокация музея ВВС

Что нового в нашем городке... Обсуждение всего происходящего в Монино.
Аватара пользователя
Гаврик
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 12:36 am
Откуда: отсюда...
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение Гаврик » Пн фев 01, 2016 9:35 pm

У нас есть такой документ:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сюда бы ещё добавить указание тех экспонатов, которые сохранились и/или существуют в единственном числе.

Заключение КБ Ильюшина тоже постараемся получить.

http://aviarestorer.ru/forum/threads/ug ... post-60733

Аватара пользователя
ZAMOTAI_shtanga
Чугиниевый бампер '08
Сообщения: 5609
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 9:51 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение ZAMOTAI_shtanga » Пн фев 01, 2016 10:38 pm

LX писал(а):лень искать, все тоже самое Найденов и про академию вещал, что все за, но никто ниче не обещает. Словам его веры - 0
Да, было такое. Очередной вариант всех успокоить и пустить практически дело на самотёк.
Веры в главу и его слова и в самом деле хрен да ничего, учитывая его деятельность. Очень хочется надеяться на лучшее.
Еще вспомнил, что он сказал акцию проведём - население Монино позовём и соберём в музее - сделаем общее видеообращение.
Умом Россию не понять,понять нас ж*пой тоже сложно,нас можно только нае*ать,но победить нас невозможно(с)

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 30 раз

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение $tamper » Вт фев 02, 2016 1:12 am

РИАМО - 1 фев. Депутаты комитета Госдумы по обороне настаивают на том, чтобы экспонаты музея ВВС оставили в подмосковном Монине и не перевозили в парк «Патриот», иначе самолеты придется резать, сообщил в интервью Радио «Комсомольская правда» глава комитета Владимир Комоедов.
Он отметил, что депутаты попросят министра обороны России Сергея Шойгу оставить музей на месте и отказаться от его переноса в недавно открытый парк «Патриот», иначе большим самолетам — типа Ту-114, Ту-95, В-12, Т-4 и М-50 грозит гибель. По словам Комоедова, первичное решение, принятое Шойгу — оставить музей в Монине.
«Но видимо кто-то докладывает что-то другое, поэтому сейчас будем разбираться, чтобы этот великий музей остался на историческом месте. В России хватит других экспонатов, чтобы заполнить парк «Патриот». Что будет? Будет разруха. Просто так самолеты из Монина не перевезти, некоторые экспонаты надо резать. Поэтому я думаю, что министр обороны все-таки оставит музей на месте», - сказал Комоедов.

Ранее СМИ сообщали о планах разобрать и перевезти в парк «Патриот» экспонаты музея ВВС в Монине — якобы технику нужно подготовить к транспортировке в срок до 1 июля. Сотрудники музея обеспокоены, они считают, что большие самолеты даже в расстыкованном состоянии перевезти невозможно, так как они не влезают в габариты дорог, мостов и развязок. Они опасаются, что экспонаты бросят на разграбление, а через некоторое время остатки спишут.

http://riamo.ru/northeast_news/20160201/619497549.html
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 30 раз

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение $tamper » Вт фев 02, 2016 12:13 pm

Молчание Монино
Что станет с крупнейшим российским авиационным музеем

Возможное расширение подмосковного парка «Патриот» за счет передачи ему коллекции центрального музея ВВС в Монино стало одной из главных тем недели: споры о возможной судьбе уникальной коллекции советской авиатехники дошли до уровня Госдумы. «Лента.ру» попыталась оценить возможные варианты исхода.

Очень большой музей

Строительство военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот» в подмосковной Кубинке (расположенной — и географическое положение для нас сегодня важно — на запад от Москвы) началось летом 2014 года. Сообщалось, что в составе парка войдут музеи авиации, сухопутной техники, артиллерии, другие профильные объекты, распределенные по тематическим кластерам родов и видов Вооруженных сил. Кроме того, «Патриот» должен был стать площадкой для различных выставок и форумов, для чего на территории парка возвели конгресс-центр. Строительство обошлось, по информации СМИ более чем в 20 миллиардов рублей.
«Патриот» открылся 16 июня 2015 года, в день начала первого мероприятия — международного военно-технического форума «Армия-2015». Тогда уже было известно, что на новой площадке предполагается совместить все основные музеи военного ведомства. Позднее, 29 июля 2015 года, это подтвердилось официально — о планах объединить музеи рассказал министр обороны России Сергей Шойгу.
Идея переноса в «Патриот» танкового и артиллерийского музеев нашла как сторонников, так и противников, но во всяком случае не встретила однозначного отторжения: подход к экспозиции наземной техники в расположенном рядом танковом музее в Кубинке, равно как и в музее артиллерии в Санкт-Петербурге явно и давно требовал пересмотра, при этом артиллерия и бронетехника могли безболезненно выдержать транспортировку и размещение на новом месте — вопрос заключался лишь в надлежащем контроле за перемещением.
Главные возражения сводились, по сути, к самой концепции сбора нескольких музеев под одной крышей — особенно в части Питерского музея артиллерии, основанного еще при Петре I и располагающегося на кронверке Петропавловской крепости со времен Александра II, однако эти споры, так или иначе, проходили по разряду рабочих.

Очень нужный музей

Когда летом 2015 года министр обороны говорил о сосредоточении всех музеев, отдельно исключив центральный музей ВМФ, многие задались вопросом о судьбе другого «видового» собрания техники — центрального музея ВВС в Монино. Крупнейшая коллекция отечественной авиатехники 1920-1980-х годов, многие экспонаты которой сохранились в единственном экземпляре, находится на площадке расформированной в 1950-х авиационной дивизии на северо-востоке от Москвы (что также важно для понимания происходящего). Исходно музей был частью военно-воздушной академии, которой в 1968 году присвоили имя Юрия Гагарина. В 2011-12 годах, в ходе реформирования системы военного образования, академия, которую объединили с военно-воздушной инженерной академией имени Жуковского, была переведена в Воронеж, музей остался фактически сам по себе.
Экспозиция Монино пребывала, мягко говоря, не в лучшем состоянии — за исключением части относительно небольших экспонатов, хранившихся под крышей, основная масса самолетов и вертолетов стоит на открытых площадках, многие — уже десятки лет, без нормального технического обслуживания, необходимого и музейным образцам в том числе. Уменьшение финансирования в постсоветский период и «сиротский» статус после вывода объединенной академии ВВС в Воронеж положения явно не улучшили. При этом альтернативы Монино, по сути, не было — собрать вторую точно такую же коллекцию сегодня невозможно просто из-за отсутствия многих машин.
28 января 2016 года на странице музея в Facebook, которая ведется группой волонтеров, появилось сообщение: «Музей под угрозой уничтожения. К сожалению, друзья, это не просто слова. Управление культуры при Министерстве обороны решило полностью перевезти коллекцию в парк "Патриот" в Кубинке. Но совершенно понятно, что уникальные, единственные образцы техники весом более 60 тонн перевезти уже невозможно. К сожалению, имеется опыт крайне поверхностного отношения военных чинов к Истории... С очень большой вероятностью, подкрепленной неофициальными сведениями можно утверждать, что "Патриот" заберет только часть экспозиции. Остальное подлежит утилизации, т.е. уничтожению...»
29 января на той же странице было опубликовано еще одно сообщение, в котором говорилось о подготовке полного закрытия музея к 1 июля и высказывались опасения за судьбу коллекции, связанные с нетранспортабельностью большей части экспонатов: значительная часть коллекции, в том числе все без исключения большие самолеты, прибыли на площадку музея своим ходом. Взлететь обратно с нее они уже не смогут, и здесь возникает самый интересный вопрос: каким образом будет обеспечена доставка техники в парк «Патриот»?
Сотрудники музея отказались от комментариев в резкой форме, но к этому моменту наличие планов как минимум частичного переноса коллекции уже было подтверждено источниками в Минобороны, а днем 1 февраля с соответствующим заявлением выступил председатель комитета по обороне Госдумы РФ Владимир Комоедов.
В этот же день корреспондент «Ленты.ру» получил разъяснение от источника в российском военном ведомстве. Приведем этот документ полностью.
«Уникальная коллекция летательных аппаратов, представленных в музее ВВС в Монино, должна стать достоянием большого количества людей. Никто не собирается в экстренном порядке перебазировать музей Монино в парк "Патриот". Если это и произойдет, то к демонтажу авиатехники будут подключены специалисты разных областей в том числе и авиапромышленность. Мощности парка "Патриот" позволяют не только комфортно разметить экспонаты монинского музея, но и значительно расширить экспозицию ВВС, а также добавлять экспонаты Воздушно-космических сил в перспективе.
Это невозможно сделать в Монино из за отсутствия площадей. Экспонаты в музее ВВС не вечны. Их необходимо регулярно обслуживать, обрабатывать специальными красками и смазочными материалами, что требует значительных финансовых затрат. В парке "Патриот" каждый самолет или вертолет будет находиться на специально оборудованном постаменте, а не на земле, как в музее Монино. Это позволит обеспечить лучший визуальный обзор экспоната, и каждый желающий сможет наглядно ознакомиться с его историей. Кроме того, в парке "Патриот" для посетителей проводятся различные авиашоу с участием авиационных групп высшего пилотажа, базирующихся в Кубинке. В Монино такой возможности нет.
В парке "Патриот" посетители могут в течение рабочего дня ознакомиться со всеми экспозициями видов и родов Вооруженных сил России, представленными в парке, а не только экспонатами ВВС. Кроме того, каждодневная посещаемость парка Патриот на порядок больше, чем в Монино.
Это связано в том числе с транспортной доступностью парка "Патриот", которая гораздо выше, чем в Монино. К "Патриоту" ходят электрички, автобусы, маршрутные такси, также есть удобные развязки с Минского шоссе. Парк располагает стоянкой на шесть тысяч машиномест, тогда как на парковке музея ВВС не поместится более ста автомобилей. Наконец, "Патриот" располагает удобными точками общепита, зонами отдыха, современными информационными плакатами, чего к сожалению нет в подмосковном Монино».
Позиция военного ведомства понятна, и исполнение предоставленного плана в таком виде не вызывало бы возражений, однако комментарии, полученные корреспондентом «Ленты.ру» у технических специалистов профильных структур, включая ЦАГИ, МАИ, и конструкторские бюро, сводятся к категоричному утверждению: транспортировка значительной части коллекции, в том числе всех без исключения больших самолетов (начиная от Ту-4 и крупнее), по дорогам общего пользования из Монино в Кубинку невозможна. Их разборка без разрушения в силу длительного хранения без надлежащего технического обслуживания также невозможна. «Нет проблемы разобрать самолет, даже если ему 60 лет, если он все это время летал или как минимум находился на хранении с периодическим обслуживанием, — заметил собеседник «Ленты.ру», — но разобрать машину, простоявшую без обслуживания под открытым небом 20-30-40 лет, а то и больше, можно только необратимо ее деформировав, после чего восстановление невозможно».
Отдельно следует отметить, что наиболее крупные экспонаты, такие как бомбардировщики 3-МД и М-50, вертолет В-12, исходно не предусматривают разборки до степени, позволяющей транспортировку по дорогам общего пользования, а вес конструкции исключает перевозку даже наиболее грузоподъемным вертолетом Ми-26, не говоря уже о риске необратимой деформации и разрушения хрупких машин при перевозке на внешней подвеске. Оценивая коллекцию с точки зрения возможного переноса, специалисты пришли к выводу о нетранспортабельности ряда экспонатов, и если построенная в 1970-х годах реплика первого русского бомбардировщика «Илья Муромец» физически может быть воспроизведена, то остальной список составляют машины, многие из которых больше просто неоткуда взять. Нетранспортабельными признаны: вертолет Ми-12, бомбардировщики Пе-2, Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-22М3, М-50, 3-МД, Пе-2, Т-4 «Сотка», транспортники Ан-8, Ан-12, Ан-22, пассажирские самолеты Ан-10, Ту-114, Ту-144 и некоторые другие машины. Часть названного можно заменить — в России на базах хранения и в эксплуатации еще остаются Ан-12 и Ан-22, нет проблемы найти Ту-22М3, однако список незаменимого куда шире.

Плохой анамнез

К сожалению, сохранение авиационной техники в России было исторически поставлено хуже, чем ее создание — будучи бесспорно одной из двух главных авиационных держав мира, по части сохранения старых самолетов Россия уступает многим и многим странам. Чаще всего в оправдание принято кивать на природные условия, однако, с учетом опыта той же Канады и Великобритании, отнюдь не отличающихся идеальным для хранения техники жарким сухим климатом, становится ясно, что природный фактор здесь вторичен. А массовая утилизация сохранившейся авиатехники довоенных времен и периода Великой Отечественной войны в 1940-50-х годах привела к тому, что утрачены целые пласты отечественной истории.
Так, не осталось ни одного из тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3 — а с них начиналась советская стратегическая авиация, ни одного Пе-8, которые пройдя войну еще почти 10 лет эксплуатировались в Заполярье, пока не были сданы на слом, ни одного Ер-2, принадлежащего к числу лучших дальних бомбардировщиков Второй мировой, и этот перечень можно множить и множить.
Равнодушие государственной власти плотно смыкалось с экономическими причинами: ни в СССР, ни в постсоветской России не могло возникнуть массовое частное коллекционирование авиатехники — а именно благодаря ему спасено подавляющее большинство исторических машин на Западе. Там, где доходы западных любителей позволяли сохранять и эксплуатировать летающие машины Второй мировой и строить реплики по подлинным чертежам, возможностей отечественных энтузиастов хватало максимум на сохранение музейных экспонатов в целом виде.
Отчасти ситуация начала меняться в 2000-х годах, когда появились первые отечественные коллекционеры, а затем клубы и частные музеи, занимающиеся реставрацией старой авиатехники и созданием реплик исторических машин, однако пока это движение напоминает огонек свечи под ветром, и его будущее на фоне экономического кризиса вызывает большие опасения.
В новейшей истории России достаточно примеров абсолютно варварского отношения к собственному авиационному наследию. Это уничтоженный владельцами аэропорта Домодедово самолет Ту-114, который первоначально тоже планировалось «отреставрировать и перенести», это распиленный в Шереметьево с тем же бэкграундом Ил-18, это погибший в закрытом аэропорту Быково Ил-14 и многие другие гражданские и военные машины.

Что делать?

Рецепт прост. Решение о переносе самолетов должно приниматься на основании открытой экспертизы, с определением цены экспонатов, стоимости работ и оформлением страховки. Если (а это вполне вероятно), выяснится, что стоимость такой передислокации зашкаливает за все мыслимые пределы, логичным выглядит решение о сохранении музея в Монино и его развитии, что обойдется в десятки раз меньше уже потраченного на «Патриот». Основные проблемы Монино, связанные с его не слишком хорошей доступностью, отсутствием крыши над открытой экспозицией и небогатым оснащением, решаются куда дешевле, чем потенциальный перенос коллекции в Кубинку и, в отличие от проблемы «где взять второй М-50 и вторую "Сотку"», — решаются в принципе. Наличие же специализированного исторического музея ВВС в Монино никак не помешает развитию безусловно полезного «Патриота» в Кубинке: для команд реставраторов нового парка есть огромное поле работ на отстойниках летных полей десятков аэропортов, баз ВВС, авиации ВМФ, аэродромов ДОСААФ, заводских площадках и т.д., вплоть до еще не извлеченных из болот и рек машин Второй мировой, многие из которых могут быть восстановлены.
Все происходящее в Монино должно быть открыто для общества. В конечном счете речь идет о давно открытой для всех авиационной экспозиции, которая для истории отечественной науки и культуры не менее важна, чем Третьяковская галерея, севастопольские батареи и храм Покрова на Нерли.

http://lenta.ru/articles/2016/02/01/monino/
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

юра
Гуру
Гуру
Сообщения: 553
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2012 7:35 pm

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение юра » Вт фев 02, 2016 12:57 pm

Почему руководство музея не думало о инфраструктуре-хотябы автобусы до музея пустить,сделать какое нибудь кафе,сделать нормальную парковку,нормальные указатели.

Аватара пользователя
LX
ВАНИЛЬНЫЙ
Сообщения: 7943
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 1:36 am
Откуда: Из Твоей Мечты
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение LX » Вт фев 02, 2016 1:09 pm

юра писал(а):Почему руководство музея не думало о инфраструктуре-хотябы автобусы до музея пустить,сделать какое нибудь кафе,сделать нормальную парковку,нормальные указатели.
и так сойдет! Это же вам не музей в Вашингтоне.
Могу предложить несколько ответов:
Нет денег
Нет возможности
И так сойдет
Какой такой музей?
Во всем виноват Обама
Party Dude

юра
Гуру
Гуру
Сообщения: 553
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2012 7:35 pm

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение юра » Вт фев 02, 2016 1:14 pm

И кстати расписание работы музея...

Аватара пользователя
StudioK&K
Местный
Местный
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2006 3:31 pm
Поблагодарили: 10 раз

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение StudioK&K » Вт фев 02, 2016 4:26 pm

Вот это обращение было разослано на прошлой неделе в адреса:
Президента
Министра обороны
Премьера
Голиковой (счетная палата)
Чайки (генпрокуратура)
Бастрыкина (следственный комитет)
Мединского (министерство культуры)
Нарышкина (ГД РФ)
Матвиенко (ГД РФ)


Уважаемый ____________________!
В нашем обращения от общественности гп Монино речь пойдет о возобновившемся стремлении уничтожить Центральный музей ВВС России некоторыми менеджерами высокого уровня и необходимости его защиты.
Весной 2013 года вице - президент Шувалов уже подписывал в Правительстве РФ некоторый документ в соответствии с которым музей ВВС в гп Монино должен был перебазироваться в гп Жуковский. Однако наши обращения к депутатам и другим должностным лицам государства позволили приостановить этот запланированный процесс уничтожения музея. Депутат государственной думы Алексей Пушков обеспечил в своей программе "Постскриптум" информирование руководство страны и все население об этом вопиющем намерении. В результате наступило затишье на 2,5 года.
В настоящее время некоторые генералы сухопутных войск по указанию высоких лиц приступили к реализации намерения по уничтожению музея. Вероятно земля в районе поселка Монино является лакомым куском и ее стремятся освободить от важных для страны исторических объектов.
В 2011 году в гп Монино уничтожена Военно-воздушная академия имени проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. Сейчас хотят уничтожить единственный в стране Центральный музей Военно-воздушных сил, музей мирового уровня, музей который создавался монинцами 57 лет.
Музей ВВС - это творение рук монинцев: летчиков, командиров, авиаторов других специальностей. В этой работе активно участвовали участники Великой Отечественной войны, другие последующие поколения авиаторов. Они сформировали нынешний облик музея, инициативно занимаясь созданием экспозиций музея, подготовкой экспонатов. В результате творческой работы сотен людей музей приобрел высокий класс и историческую значимость. Его ежегодно посещают десятки тысяч людей всей России, ближнего и дальнего зарубежья. Особое внимание сотрудники музея уделяют патриотическому воспитанию молодежи. Этот музей может стать неотъемлемой составной частью кадетского корпуса, который будет открыт в 2017 году в соответствии с распоряжением правительства 2303. Поэтому считаем, что должностные лица, посягнувшие на наш музей ВВС, наносят огромный вред стране, патриотическому воспитанию молодежи, истории развития российских ВВС.
Есть еще один аспект данной проблемы. В это сложное для России время тратить сотни миллионов рублей на перебазирование музея - преступление. Что это - срочная государственная необходимость или меркантильные интересы группы людей? У нас создается убеждение, что это не соответствует государственным интересам.
Другой аспект проблемы: волонтеры музея ВВС уверены, что большая часть экспонатов переезда просто не выдержит. Самолеты типа Ту-22, Ту-144, вертолеты типа В-12 и другие - это ведь не мебель. Их надо расчленять - а смогут ли собрать их на новом месте? Где взять такое количество специалистов?
Таким образом, мы категорически против этого акта вандализма.
Поэтому просим Вас оказать помощь в сохранении Центрального музея Военно-воздушных сил в гп Монино, Московская область, Щелковский район.

Аватара пользователя
StudioK&K
Местный
Местный
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2006 3:31 pm
Поблагодарили: 10 раз

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение StudioK&K » Вт фев 02, 2016 4:31 pm

Сегодня в музее ВВС прошла встреча с заместителем главкома ВКС Дроновым С.В. по поводу уничтожения музея. Девятиминутный ролик смотри по адресу:
Встреча продолжалась около 40 минут. Сократить ролик еще больше не смог.

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 30 раз

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение $tamper » Вт фев 02, 2016 6:53 pm

StudioK&K писал(а):Сегодня в музее ВВС прошла встреча с заместителем главкома ВКС Дроновым С.В. по поводу уничтожения музея.
Встреча продолжалась около 40 минут. Сократить ролик еще больше не смог.
Нарезка ни о чём. Я так и не понял - этот замглавкома за музей или за "Патриота"?
Можно полный вариант записи без купюр выложить?
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

Ответить

Вернуться в «Новости Монино. События, факты происшествия.»